4 мар. 2009 г.

Web-камера Creative Vista IM (VF0420)

Небольшое предисловие, мне понадобилась камера, которая работала бы в Linux'е (а именно у меня в Ubuntu 8.10), и упор делался на проприетарный Skype. И я купил камеру, модель Creative Vista IM (VF0420). Определяется эта камера следующим образом:

$ lsusb
Bus 001 Device 002: ID 041e:4064 Creative Technology, Ltd

Могу сказать, что с нуля, камера на Desktop-машине работала на приложении Cheese притормаживая, VLC ничего не открывал. Другие я не пробовал. Сам Skype определяет камеру, но к сожалению во время тестов и вещания вместо изображения рисует шумы в виде зелёных полос и точек.

Говорят, что модуль gspca плохо поддерживает камеру. Готовое решение я сперва отыскал здесь, но потом (когда уже всё заработало по первому варианту) обнаружил здесь (на русском языке). Потому, чтобы не дублироваться решил привести ссылки на эти источники.

Вот, что хочу добавить: после установки модулей у меня перестал работать cheese, плохо заработала camorama (чёрно-белые 4-5 изображений, сжатых в один ряд по-горизонтали). Можно запустить gstreamer-properties и попробовать принудительно выбрать устройство видеозахвата (на v4l работало, на v4l2 — нет)

Ещё, что не указано в источниках, проверьте принадлежит ли ваш пользователь группе video. Название группы можно уточнить, просмотрев аттрибуты на файл /dev/video0. Добавив пользователя в группу и перелогинившись в X у меня заработал Skype (2.0.0.72).

Удачи вам с вашими камерами. Даже купив камеру, которая создала мне по умолчанию видео устройство, мне всё равно пришлось выполнить вышеуказанное.

2 комментария:

Unknown комментирует...

В ubuntu 8.10 работает с ходу, в ядре включили новый драйвер. Но skype использует старый v4l1, поэтому для него нужно включить совместимость. Симптомы - зеленые полосы по экрану. Для этого запускаем его командой
LD_PRELOAD=/usr/lib/libv4l/v4l1compat.so skype

Vest комментирует...

Только сегодня увидел комментарий, спасибо большое за ценную информацию. И всё-таки я рад, что у меня есть читатели :) спасибо.